Содержание программы общеобразовательной профильной учебной дисциплины  ОДП 15 «Введение в специальность» направлено на достижение следующих целей:

 

1. освоение знаний о своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, способность выполнения профессиональных задач;

2. ориентирование в условиях информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, возможности поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

3. овладение умениями организации работы персонала по обеспечению   безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций, способами обеспечения безопасности движения и решения профессиональных задач посредством применения нормативно-правовых документов, организацией работы персонала по техническому обслуживанию перевозочного процесса;

4. развитие познавательных интересов при осуществлении поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

5. умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работе в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу членов команды;

6. использование приобретенных знаний и умений, как результат выполнения заданий, ориентирование в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности, исполнение воинской обязанности с использованием полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения   ППССЗ по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте».

 

В результате освоения общеобразовательной профильной учебной дисциплины ОДП 15 «Введение в специальность»  обеспечивается достижение студентами следующих следующих результатов:

 

•           личностных:

 

Л1- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л2- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Л3- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л4- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

•           метапредметных:

 

М1-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М2- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М3- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий  в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

•           предметных:

П1- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

П2- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

П3- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

П4- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

П5- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

 

 На основании протокола № 1 от 07.09.21г. заседания ЦМК общепрофессиональных дисциплин определены следующие цели и задачи воспитания в рамках изучения дисциплин в соответствии с программой воспитания:

 

1.развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности их к активному проявлению в профессиональной жизни, верности Конституции, высокой ответственности  при изучении профильного предмета «Введение в специальность»;

2. формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, гордость за социальные и культурные достижения своей страны и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, чувства гордости и патриотизма за вклад отечественной науки и техники в дело Победы над фашистской Германией;

3. развитие этических чувств, толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, неприязнь насилия при выполнении группового задания, проектной деятельности, практических и лабораторных занятий по ОДП 15

«Введение в специальность»;

4. формирование у обучающихся ответственно значимой ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, развитие способности преодоления чуждых российскому обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания при работе  в команде  на уроках ОДП 15 « Введение в специальность»;

5. формирование   негативного отношения к коррупции через нравственно-эстетические ценности основ антикоррупционного поведения и политико-правовых знаний антикоррупционного профиля на данной специальности 23.02.01 «Организация   перевозок и управление на автомобильном транспорте»;

6. формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений, ответственности за судьбу человечества,   отрицательное отношение  к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую и националистическую направленность при организации различных видов перевозок;

7. формирование интернационализма, развитие дружеских отношений между студентами различной национальности, профилактика межнациональной, религиозной, расовой розни и нетерпимости посредством выполнения заданий в команде, подготовке плакатов и  стенгазет,  участие во внеурочных мероприятиях и конкурсах по ОДП 15 «Введение в специальность»;

8. воспитание желания и способности  поступать в соответствии с законами экологии и природопользования, формирование экологической культуры, понимание значимости сохранения чистоты окружающей природы при изучении ОДП 15

«Введение в специальность».

 

 Наименование разделов рабочей программы общеобразовательной профильной учебной дисциплины   ОДП  15 «Введение в специальность»:

Раздел 1. Место автомобильного транспорта в единой транспортной системе РФ и КБР

Раздел 2. Общая характеристика специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на  автомобильном транспорте»;

Раздел 3. Типы и виды транспортных предприятий, их краткая характеристика;

Раздел 4. Основы управления работой подвижного состава транспортных предприятий;

Раздел 5. Организация труда водителей транспортных средств. Режим труда и отдыха;

Раздел 6.  Организация контроля за работой транспортных средств;

Раздел 7. Обеспечение безопасности дорожного движения и техники безопасности при работе подвижного состава   на   маршрутах;

Раздел 8. Тарифы, цены, ценообразование. Основные направления транспортной политики.

 

Максимальная учебная нагрузка 78 часов;

Аудиторная обязательная учебная нагрузка 78 часов.

 

Разработчик:

Труфанова О.В.-преподаватель ГБПОУ «КБАДК».