Программа базовой общеобразовательной учебной дисциплины «Компьютерная графика» предназначена для изучения компьютерной графики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Рабочая  программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей. 

Содержание программы учебной дисциплины ОДБ 14 «Компьютерная графика» направлено на достижение следующих целей:

·         формирование у обучающихся представлений о роли компьютерной графики и графических объектов в современном обществе, понимание правовых аспектов использования графических редакторов и графических изображений;

·         формирование у обучающихся представлений о видах информационных и цветовых моделей, форматах графических файлов и принципах работы с графическими изображениями;

·         формирование у обучающихся умений осуществлять создание и обработку графических изображений векторного и растрового типа, ретуширование, цветовую и тоновую коррекцию с использованием инструментальных средств графических пакетов прикладных программ, необходимых для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

·         формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать графические модели реальных объектов и процессов, используя при этом современные многофункциональные графические редакторы.

Освоение содержания учебной дисциплины ОДБ.14 «Компьютерная графика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной компьютерной графики в мировой области мультимедийных технологий;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием графических изображений и компьютерных технологий;  

− умение использовать современные достижения компьютерной графики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные графические объекты и компьютерные технологии их обработки;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач по созданию и обработке графических изображений;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; 

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных многофункциональных графических редакторов в профессиональной деятельности;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных компетенций;

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения графических задач, применение основных методов познания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием графических пакетов прикладных программ; 

− использование различных источников графической информации, умение критически оценивать и интерпретировать графическую информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение формировать, обрабатывать, хранить и передавать графическую информацию растрового и векторного типа с помощью компьютера в различных видах;

− умение использовать различные графические объекты и технологии в решении профессиональных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования в графической форме, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами системных и прикладных графических редакторов;

предметных:

− сформированность представлений о типах графических объектов в компьютерных системах;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов формирования и обработки графических изображений;

− использование системных и прикладных графических редакторов по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки растровых и векторных графических изображений на компьютере;

− сформированность представлений о цвете и цветовых компьютерных моделях;

− владение графическими компьютерными программами для решения стандартных задач с использованием базовых инструментальных средств;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе с графическими объектами и прикладным программным обеспечением по созданию и обработке графических объектов;

− понимание правовых аспектов использования прикладных многофункциональных графических редакторов и прав доступа к графическим объектам;

− соблюдение правил личной безопасности и этики при работе с графической информацией в сети Интернет.

На основании протокола № 1 от 07.09.2021 г. ЦМК Общепрофессиональных дисциплин определены следующие цели и задачи воспитания в рамках изучения дисциплин в соответствии с  программой воспитания:

·         развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов компьютерной графики и графических редакторов;

·         формирование толерантного отношения, взаимоуважения, потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения при использовании графических пакетов прикладных программ  посредством подготовки плакатов и стенгазет, участия во внеурочных мероприятиях и конкурсах по дисциплине;

·         формирование мотивов, потребностей и привычек экологически грамотного использования графических пакетов прикладных программ, соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и охраны окружающей среды при обработке графической информации;  

·         формирование у обучающихся чувства патриотизма, ответственности, желания и умения трудиться на благо Родины, соблюдения верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей при работе в области компьютерной графики; 

·         формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений, психологического насилия, сетевого мошенничества, а также формирование устойчивого понятия о видах графических изображений, способных причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенных или ограниченных для распространения на территории Российской Федерации.