Пояснительная записка учебной дисциплины ОДП 16 «Профессиональное самоопределение»

 

Цели и задачи учебной дисциплины «Профессиональное самоопределение»:

1.            Изучение  содержания  работы  представителей юридических  специальностей.

2.            Знакомство с  практическими  особенностями  деятельности: нотариуса, адвоката, эксперта-криминалиста, судьи, прокурора, честного  детектива, следователя, юрисконсульта.

3.            Приобретение  навыков  составления  исковых  заявлений, жалоб, доверенностей.

4.            Изучение  путей  получения юридических  специальностей

5.            Ориентация  в  выборе  профессии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·                     Ориентироваться  в  мире юридических  специальностей;

·                     самостоятельно работать с учебной, научной юридической и иной литературой и нормативными материалами, содержащимися как на бумажных носителях, так и вэлектронном виде

·                     Пользоваться отдельными  приемами для  развития профессионально  необходимых  качеств  юриста  -  память,  внимание  умение  обобщать, анализировать.

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·                      Какие юридические  специальности включает  в  себя  профессия  юриста;

·                     В чем заключается содержание деятельности нотариуса, адвоката, эксперта-криминалиста, судьи, прокурора, честного  детектива, следователя, юрисконсульта;

·                     Каковы особенности практической  деятельности представителей юридической  профессии;

·                     Основные  правила  составления юридической  документации

·                     Пути  получения  профессии юриста;

·                     Профессиональные требования, предъявляемые к юристу, его основные права и обязанности;

·                     Необходимые  направления образовательных  областей  для  получения юридических  специальностей.

- владеть компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.4.Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат. Используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

На основании протокола №1 от 07.09.21 заседания ЦМК общепрофессиональных дисциплин определены следующие цели и задачи воспитания в рамках изучения дисциплин в соответствии с программой воспитания:

  • развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности их к активному проявлению в профессиональной жизни, верности Конституции, высокой ответственности  при  профессиональном самоопределении;
  • формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, гордость за социальные и культурные достижения своей страны и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, чувства гордости и патриотизма за вклад отечественной науки и техники в дело Победы над фашистской Германией;
  • развитие этических чувств, толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, неприязнь насилия при выполнении группового задания, проектной деятельности, практических работ по ОДП 16  «Профессиональное самоопределение»;
  • формирование у обучающихся ответственно значимой ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, развитие способности преодоления чуждых российскому обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания;
  • формирование   негативного отношения к коррупции через нравственно-эстетические ценности основ антикоррупционного поведения и политко-правовых знаний антикоррупционного профиля;
  • формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений, ответственности за судьбу человечества,   отрицательное отношение  к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую и националистическую направленность;
  • формирование интернационализма, развитие дружеских отношений между студентами различной национальности, профилактика межнациональной, религиозной, расовой розни и нетерпимости посредством выполнения заданий в команде, подготовке плакатов и  стенгазет,  участие во внеурочных мероприятиях и конкурсах по дисциплинам  общепрофессионального профиля;
  • воспитание желания и способности  поступать в соответствии с законами экологии и природопользования, формирование экологической культуры, понимание значимости сохранения чистоты окружающей природы при профессиональном самоопределении.

Наименование разделов рабочей программы учебной дисциплины «Профессиональное самоопределение»:

1. Профессиональная ориентация и обучение в сфере юриспруденции

2. Виды юридических специальностей и должностей.

3. Юридическая карьера.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часа, в том числе  практическая работа студентов 10 часов.