1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

1.1.  Область применения программы.

 

                Рабочая программа МДК 01.02 «Автомобильные эксплуатационные материалы» входит состав ПМ. О1  «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

              Рабочая программа МДК 01.02 «Автомобильные эксплуатационные материалы» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального образования по смежным специальностям. Опыт работы не требуется.

 

           1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

иметь-практический опыт (ПО):

 

ПО 1. Использование ГСМ и специальных жидкостей при эксплуатации    и техническом

обслуживании автомобилей          и двигателей;

ПО 2.Использование автомобильных ремонтных материалов при  техническом обслуживании  и ремонте автомобилей и   двигателей;

 ПО 3. Рациональный выбор ГСМ            и специальных жидкостей, планирование  их  расхода   на

автотранспортном предприятии;

ПО 4. Использование резинотехнических материалов;

ПО 5. Использование при  ремонте лакокрасочных  материалов

 

 уметь:

У1.  Использовать   при технической  эксплуатации и ремонте автомобилей и двигателей автомобильные  эксплуатационные материалы в соответствии с документацией;

У2.Учитывать при диагностике возможное  влияние автомобильных эксплуатационных материалов на работу и  ресурс двигателя;

У3.Определять качество  эксплуатационных материалов визуально и с помощью простейших анализов;

У4.Обрабатывать результаты этих анализов путем сравнения их со стандартами;

У5.Устанавливать качество  и марку материалов и давать рекомендации по  их применению;

У6.Рассчитывать расход         ГСМ;

У7. Учитывать экологическую безопасность автомобильных эксплуатационных материалов;

 

 

знать:

З1. Важнейшие свойства и показатели автомобильных эксплуатационных материалов,их ассортимент, назначение, эффективность применения в различных  условиях.

З2. Влияние материалов автомобиля, на экологическую безопасность;

З3.Свойства резинотехнических материалов;

З4. Свойства лакокрасочных         и сопутствующих материалов;

З5. Стандартизация  в  области  автомобильных эксплуатационных материалов, их  взаимозаменяемость;

З6.Планирование расхода эксплуатационных материалов, ресурсосбережение;

З7.Экологические характеристики автомобильных эксплуатационных материалов;

З8. Техника безопасности   при  работе     с автомобильными эксплуатационными материалами.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен продемонстрировать уровень освоения следующих ОК, ПК заявленных в ФГОС:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02

 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07

 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08

 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Код

Наименование  профессиональных компетенций

 ПК 1.1

Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двига-

Телей

ПК 1.2

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно

технологической документации

ПК 1.3

Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологиче-

ской документацией

ПК 2.3

Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в

соответствии с технологической документацией

ПК 3.2

Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и орга- нов управления автомобилей согласно технологической документации

ПК 4.3

Проводить окраску автомобильных кузовов

 

     На основание протокола №1 от 08.09.2021г.  заседания общеобразовательных и гуманитарных дисциплин определены следующие цели и задачи воспитания в рамках изучения дисциплин в соответствии с программой воспитания:

 

1. Задачи воспитания:

·         Развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности их к активному проявлению в профессиональной жизни, верности Конституции, высокой ответственности  при изучении общепрофессиональных дисциплин;

·         Формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, гордость за социальные и культурные достижения своей страны и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, чувства гордости и патриотизма за вклад отечественной науки и техники в дело Победы над фашистской Германией;

·          Развитие этических чувств, толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, неприязнь насилия при выполнении группового задания, проектной деятельности, практических и лабораторных занятий по общепрофессиональным дисциплинам;

·         Формирование у обучающихся ответственно значимой ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, развитие способности преодоления чуждых российскому обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания;

·         Формирование   негативного отношения к коррупции через нравственно-эстетические ценности основ антикоррупционного поведения и политко-правовых знаний антикоррупционного профиля;

·         Формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений, ответственности за судьбу человечества,   отрицательное отношение  к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую и националистическую направленность;

·         Формирование интернационализма, развитие дружеских отношений между

·         студентами различной национальности, профилактика межнациональной, религиозной, расовой розни и нетерпимости посредством выполнения заданий в команде, подготовке плакатов и  стенгазет,  участие во внеурочных мероприятиях и конкурсах по дисциплинам  общепрофессионального профиля;

·         Воспитание желания и способности  поступать в соответствии с законами экологии и природопользования, формирование экологической культуры, понимание значимости сохранения чистоты окружающей природы.

 

 

Личностные результаты

ЛР 13. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, осуществлять поиск, анализ информации, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий

ЛР 14. Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить

ЛР 15. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

ЛР 16. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР 18. Соблюдающий профессиональную этику

ЛР 19. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

ЛР 20. Готовый к исполнению административного регламента

ЛР 22. Демонстрирующий профессиональную жизнестойкость, экономически активный, предприимчивый

ЛР 25. Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества, знания и информацию как интеллектуальный ресурс, умеющий учиться, эффективно использовать цифровые средства, осознающий важность образования и самообразования для жизнедеятельности, способный применять полученные знания на практике

ЛР 26. Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы, содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации

 

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 77 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 51часов;

самостоятельной работы обучающегося – 26 часов.