1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа МДК 01.02 «Автомобильные эксплуатационные материалы» входит состав ПМ. О1 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Рабочая программа МДК 01.02 «Автомобильные эксплуатационные материалы» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального образования по смежным специальностям. Опыт работы не требуется.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
иметь-практический опыт (ПО):
ПО 1. Использование ГСМ и специальных жидкостей при эксплуатации и техническом
обслуживании автомобилей и двигателей;
ПО 2.Использование автомобильных ремонтных материалов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей и двигателей;
ПО 3. Рациональный выбор ГСМ и специальных жидкостей, планирование их расхода на
автотранспортном предприятии;
ПО 4. Использование резинотехнических материалов;
ПО 5. Использование при ремонте лакокрасочных материалов
уметь:
У1. Использовать при технической эксплуатации и ремонте автомобилей и двигателей автомобильные эксплуатационные материалы в соответствии с документацией;
У2.Учитывать при диагностике возможное влияние автомобильных эксплуатационных материалов на работу и ресурс двигателя;
У3.Определять качество эксплуатационных материалов визуально и с помощью простейших анализов;
У4.Обрабатывать результаты этих анализов путем сравнения их со стандартами;
У5.Устанавливать качество и марку материалов и давать рекомендации по их применению;
У6.Рассчитывать расход ГСМ;
У7. Учитывать экологическую безопасность автомобильных эксплуатационных материалов;
знать:
З1. Важнейшие свойства и показатели автомобильных эксплуатационных материалов,их ассортимент, назначение, эффективность применения в различных условиях.
З2. Влияние материалов автомобиля, на экологическую безопасность;
З3.Свойства резинотехнических материалов;
З4. Свойства лакокрасочных и сопутствующих материалов;
З5. Стандартизация в области автомобильных эксплуатационных материалов, их взаимозаменяемость;
З6.Планирование расхода эксплуатационных материалов, ресурсосбережение;
З7.Экологические характеристики автомобильных эксплуатационных материалов;
З8. Техника безопасности при работе с автомобильными эксплуатационными материалами.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен продемонстрировать уровень освоения следующих ОК, ПК заявленных в ФГОС:
Код |
Наименование общих компетенций |
|
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
|
ОК 02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
|
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
|
ОК 04 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
|
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
|
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
|
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
|
ОК 08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
|
ОК 09 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
|
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
|
Код |
Наименование профессиональных компетенций |
|
ПК 1.1 |
Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двига- Телей |
|
ПК 1.2 |
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации |
|
ПК 1.3 |
Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологиче- ской документацией |
|
ПК 2.3 |
Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией |
|
ПК 3.2 |
Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и орга- нов управления автомобилей согласно технологической документации |
|
ПК 4.3 |
Проводить окраску автомобильных кузовов |
|
На основание протокола №1 от 08.09.2021г. заседания общеобразовательных и гуманитарных дисциплин определены следующие цели и задачи воспитания в рамках изучения дисциплин в соответствии с программой воспитания:
1. Задачи воспитания: · Развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности их к активному проявлению в профессиональной жизни, верности Конституции, высокой ответственности при изучении общепрофессиональных дисциплин; · Формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, гордость за социальные и культурные достижения своей страны и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, чувства гордости и патриотизма за вклад отечественной науки и техники в дело Победы над фашистской Германией; · Развитие этических чувств, толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, неприязнь насилия при выполнении группового задания, проектной деятельности, практических и лабораторных занятий по общепрофессиональным дисциплинам; · Формирование у обучающихся ответственно значимой ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, развитие способности преодоления чуждых российскому обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания; · Формирование негативного отношения к коррупции через нравственно-эстетические ценности основ антикоррупционного поведения и политко-правовых знаний антикоррупционного профиля; · Формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений, ответственности за судьбу человечества, отрицательное отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую и националистическую направленность; · Формирование интернационализма, развитие дружеских отношений между · студентами различной национальности, профилактика межнациональной, религиозной, расовой розни и нетерпимости посредством выполнения заданий в команде, подготовке плакатов и стенгазет, участие во внеурочных мероприятиях и конкурсах по дисциплинам общепрофессионального профиля; · Воспитание желания и способности поступать в соответствии с законами экологии и природопользования, формирование экологической культуры, понимание значимости сохранения чистоты окружающей природы. |
|
Личностные результаты
ЛР 13. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, осуществлять поиск, анализ информации, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий |
ЛР 14. Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить ЛР 15. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий ЛР 16. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику ЛР 18. Соблюдающий профессиональную этику ЛР 19. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством ЛР 20. Готовый к исполнению административного регламента ЛР 22. Демонстрирующий профессиональную жизнестойкость, экономически активный, предприимчивый ЛР 25. Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества, знания и информацию как интеллектуальный ресурс, умеющий учиться, эффективно использовать цифровые средства, осознающий важность образования и самообразования для жизнедеятельности, способный применять полученные знания на практике ЛР 26. Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы, содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации
|
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 77 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 51часов;
самостоятельной работы обучающегося – 26 часов.
- Преподаватель: Тамара Бобылева
- Преподаватель: Cафият Галимовна Шидукова