Учебная дисциплина «Родной язык и родная литература» изучается в общеобразовательном цикле ТФ ГБПОУ «КБАДК» на базе основного общего для студентов профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

 

 

            РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Родной язык и родная литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

 Л1 - воспитание гражданина и патриота;

Л2 - приобщение обучающихся через изучение кабардинского (родного) языка и балкарской (родной) литературы к ценностям национальной культуры;

Л3 - принятие гуманистических ценностей, утверждаемых лучшими произведениями отечественной литературы;

Л4 - формирование основы собственного речевого стиля

предметных:

 Л5 - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.

Л6 - формирование представления о литературе как художественной модели мира (на материале произведений отечественной литературы).

Л7 - формирование речевой культуры, коммуникативных умений в социально-культурной и учебно-научной сферах общения;

Л8 - расширение знаний о стилистических ресурсах кабардинского языка, об основных нормах кабардинского литературного языка;

Л9 - развитие умения точно и свободно выражать мысли и чувства разными способами в соответствии с условиями и сферой речевого общения;

Л10 -развитие навыков смыслового и эстетического анализа текстов на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от текстов других функциональных стилей (научного, официально-делового, публицистического), понимания специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, в том числе в художественных текстах;

            метапредметных:

М1 - развитие умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное; осознавать художественную картину жизни, нарисованную в литературном произведении, в единстве интеллектуального осмысления и эмоционального восприятия;

М2 - выявление позиции автора и аргументирование своего мнения по поводу прочитанного;

М3 - оформление его словесно в устных и письменных высказываниях, расширяя жанровый диапазон сочинений и устных выступлений.

 

 

предметных:

П1 − сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

П2 − владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

П3 − владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

П4 − владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

П5 − сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

П6 − способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

П7 − владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

П8 − сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.