Контакты:

ОП 08 «Основы бухгалтерского учёта»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительной профессиональной подготовке (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области экономики и управления.

 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:0П. 08. Профессиональный цикл.

 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

У2- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

У3- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

У4- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

У5-использовать формы и счета бухгалтерского учета;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

З2- национальную систему нормативного регулирования;

З3- международные стандарты финансовой отчетности;

З4- понятие бухгалтерского учета;

З5- сущность и значение бухгалтерского учета;

З6- историю бухгалтерского учета;

З7- основные требования к ведению бухгалтерского учета;

З8- предмет, методы и принципы бухгалтерского учета;

З9- план счетов бухгалтерского учета;

З10- формы бухгалтерского учета.

 В результате контроля и оценки по дисциплине ОП 08«Основы бухгалтерского учета» осуществляется комплексная проверка следующих общих и профессиональных компетенций: 

Профессиональные и общие компетенции,

которые возможно сгруппировать для

проверки

Показатели оценки результата

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов  по темам.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов  по темам.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов  по темам.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов  по темам.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов  по темам.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов  по темам.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов  по темам.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов  по темам.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов  по темам.

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Проверка правильности заполнения первичных документов.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам..

ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать  руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Проверка правильности составления рабочего плана счетов.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.

Проверка правильности формирования проводок по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов.

ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.

Проверка правильности формирования проводок по учёту источников имущества организации на основе рабочего плана счетов.

ПК 2.2.1  Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.

ПК 2.2 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных данным бухгалтерского учёта.

Проверка правильности выполнения работ по подготовке к инвентаризации.

ПК 2.3  Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.

Проверка правильности отражения в бухгалтерских проводках зачета и списания недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4  Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Проверка правильности проведения процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.

ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.

Проверка правильности проведения процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчётно-кассовым банковским операциям.

Проверка правильности оформления платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контроля их прохождение по расчётно-кассовым банковским операциям. Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.

ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.

Проверка правильности формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

ПК 3.4 Оформлять платежные документы для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчётно-кассовым банковским операциям.

Проверка правильности оформления платежных документов для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды; контроля их прохождение по расчётно-кассовым банковским операциям. Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.

ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Проверка правильности отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественного и финансового положения организации, определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период. Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.

ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.

Проверка правильности составления форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК  4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым отчислениям и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

Проверка правильности составления налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет, налоговых декларации по страховым отчислениям и форм статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности.

Проверка правильности проведения, контроля и анализа информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности. Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам.