Контакты:

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент в управлении и основы финансовой грамотности» входит в общепрофессиональный цикл под индексом ОП 09 и составлена в соответствии с Требованиями к разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин, адаптационных  дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик и дополнительного образования в КБАДК, рассмотренными на заседании Методического совета ГБПОУ «КБАДК» (протокол № 3 от 15 апреля 2021 г.) и утвержденными директором ГБПОУ «КБАДК».


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ В УПРАВЛЕНИИ И ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
 
1.1.                Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОП 09 «Менеджмент в управлении и основы финансовой грамотности» входит в общепрофессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1. Использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения и личного трудового процесса;
У 2. Формулировать стратегические и тактические цели организации в процессе планирования ее деятельности;
У 3. Проводить работу по мотивации персонала;
У 4. Принимать эффектные решения, используя систему методов управления;
У 6. Применять в профессиональной деятельности приемы эффективного делового и
управленческого общения;
У 7. оценивать ситуацию и принимать эффективные решения, используя современные управленческие технологии практического обучения, включая кейс-метод;
У 8. Формировать и поддерживать высокую организационную (корпоративную) культуру;
У 9. Анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной, профессиональной деятельности и реальной жизни;
У 10. Применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, заемщика, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
У 11. Проявлять способности к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности;
У 12. Ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
З 2. Научные подходы к управлению;
З 3. Принципы построения и основные виды организационной структуры управления;
З 4. Элементы внешней и внутренней среды организации;
З 5. Жизненный цикл организации и его отдельные фазы;
З 6. Содержание следующих функций менеджмента в рыночной экономике: планирование, организация,   координация, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта;
З 7. Этапы процесса принятия и реализации управленческих решений; методы решения проблем в организации;
З 8. Принципы и психологические особенности делового общения, элементы деловой этики, элементы организационной культуры;
З 9. Структуру семейного бюджета и экономику семьи;
З 10. Сущность и функционирование банковской системы в России;
З 11. Особенности деятельности фондового и валютного рынков;
З 12. Сущность, виды и значение страхования в реальной жизни;
З 13. Особенности налогообложения физических и юридических лиц в России;
З 14. Пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений;
З 15. Финансовые механизмы работы фирмы;
З 16. Способы открытия собственного бизнеса;
З 17. Способы контроля рисков своих сбережений.
 
В ходе изучения учебной дисциплины обучающиеся должны продемонстрировать уровень освоения следующих ОК (в соответствии с ФГОС):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Оуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу, членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
На основании протокола № 9 от 19.05.21г.            заседания ЦМК общеобразовательных и гуманитарно-экономических дисциплин определены следующие задачи воспитания и личностные результаты в рамках изучения учебной дисциплины в соответствии с программой воспитания:
 
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
· формирование поликультурной толерантной среды в условиях учебного процесса, воспитание корректного и адекватного поведения по отношению как национальной, религиозной, этнической, социальной, половой принадлежности студента, так и особенностям его внешнего вида, интересов, увлечений и привычек. Привитие уважения к своей культуре и культуре других народов, путём создания благоприятных условий межличностного, межнационального, формального и неформального общения;
· воспитание на занятиях толерантного отношения между студентами (в том числе и к студентам с ОВЗ), формирование чувства товарищества и коллективизма;
· формирование у студентов культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом и духовном здоровье, навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями  в процессе обучения;
· формирование постоянного стремления к обогащению современными научными знаниями в процессе овладения профессиональными и личностными навыками;
· формирование непримиримого отношения к проявлениям экстремизма и терроризма, модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую и националистическую направленность;
· ориентация студентов на конструктивный диалог, овладение общественными идеями в процессе их всестороннего общения и включения в многообразную деятельность по усовершенствованию окружающей действительности.
 
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;
ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;
ЛР 13. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, осуществлять поиск, анализ информации, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;
ЛР 16. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику;
ЛР 21. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с руководством. клиентами, членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей;
ЛР 22. Демонстрирующий профессиональную жизнестойкость, экономически активный, предприимчивый;
ЛР 27. Демонстрирующий интерес к повышению уровня финансовой грамотности;
ЛР 32. Обладающий толерантным сознанием и поведением, умеющий вести конструктивный диалог, учитывая позиции всех участников, соблюдающий права и свободы других людей.
 
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 70 часов.
 
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

Итоговая аттестация - зачет