Контакты:
- Алим Хажмухамедович МаршенкуловПреподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент в управлении и основы финансовой грамотности» входит в общепрофессиональный цикл под индексом ОП 09 и составлена в соответствии с Требованиями к разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин, адаптационных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик и дополнительного образования в КБАДК, рассмотренными на заседании Методического совета ГБПОУ «КБАДК» (протокол № 3 от 15 апреля 2021 г.) и утвержденными директором ГБПОУ «КБАДК».
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ
В УПРАВЛЕНИИ И ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
1.1.
Область
применения рабочей программы
Рабочая
программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по
специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей»
1.2. Место дисциплины в структуре
основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОП 09 «Менеджмент в управлении
и основы финансовой грамотности» входит в общепрофессиональный цикл
общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины и планируемые результаты
освоения дисциплины:
В
результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
У
1. Использовать на практике методы планирования и организации работы
подразделения и личного трудового процесса;
У
2. Формулировать стратегические и тактические цели организации в процессе
планирования ее деятельности;
У
3. Проводить работу по мотивации персонала;
У
4. Принимать эффектные решения, используя систему методов управления;
У
6. Применять в профессиональной деятельности приемы эффективного делового и
управленческого
общения;
У
7. оценивать ситуацию и принимать эффективные решения, используя современные
управленческие технологии практического обучения, включая кейс-метод;
У
8. Формировать и поддерживать высокую организационную (корпоративную) культуру;
У
9. Анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для
решения практических задач в учебной, профессиональной деятельности и реальной
жизни;
У
10. Применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного
исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя,
заемщика, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
У
11. Проявлять способности к личностному самоопределению и самореализации в
экономической деятельности;
У
12. Ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и
мире.
В
результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
З 1. Сущность и характерные черты
современного менеджмента, историю его развития;
З 2. Научные подходы к управлению;
З 3. Принципы построения и основные виды
организационной структуры управления;
З 4. Элементы внешней и внутренней среды
организации;
З 5. Жизненный цикл организации и его
отдельные фазы;
З 6. Содержание следующих функций
менеджмента в рыночной экономике: планирование, организация, координация, мотивация и контроль
деятельности экономического субъекта;
З 7. Этапы процесса принятия и реализации
управленческих решений; методы решения проблем в организации;
З 8. Принципы и психологические особенности
делового общения, элементы деловой этики, элементы организационной культуры;
З 9. Структуру семейного бюджета и экономику
семьи;
З 10. Сущность и функционирование банковской
системы в России;
З 11. Особенности деятельности фондового и
валютного рынков;
З 12. Сущность, виды и значение страхования
в реальной жизни;
З 13. Особенности налогообложения физических
и юридических лиц в России;
З 14. Пенсионное обеспечение:
государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений;
З 15. Финансовые механизмы работы фирмы;
З 16. Способы открытия собственного бизнеса;
З 17. Способы контроля рисков своих
сбережений.
В ходе изучения учебной дисциплины
обучающиеся должны продемонстрировать уровень освоения следующих ОК (в
соответствии с ФГОС):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не
стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Оуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу, членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной деятельности.
На основании протокола № 9 от 19.05.21г.
заседания ЦМК общеобразовательных и гуманитарно-экономических дисциплин
определены следующие задачи воспитания и личностные результаты в рамках
изучения учебной дисциплины в соответствии с программой воспитания:
· развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и
современных информационных технологий;
· формирование
поликультурной толерантной среды в условиях учебного процесса, воспитание
корректного и адекватного поведения по отношению как национальной, религиозной,
этнической, социальной, половой принадлежности студента, так и особенностям его
внешнего вида, интересов, увлечений и привычек. Привитие уважения к своей
культуре и культуре других народов, путём создания благоприятных условий
межличностного, межнационального, формального и неформального общения;
· воспитание
на занятиях толерантного отношения между студентами (в том числе и к студентам
с ОВЗ), формирование чувства товарищества и коллективизма;
· формирование
у студентов культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о
физическом и духовном здоровье, навыков сохранения собственного здоровья,
овладения здоровьесберегающими технологиями
в процессе обучения;
· формирование
постоянного стремления к обогащению современными научными знаниями в процессе
овладения профессиональными и личностными навыками;
· формирование
непримиримого отношения к проявлениям экстремизма и терроризма, модным
молодежным течениям, имеющим экстремистскую и националистическую направленность;
· ориентация
студентов на конструктивный диалог, овладение общественными идеями в процессе
их всестороннего общения и включения в многообразную деятельность по
усовершенствованию окружающей действительности.
ЛР
7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности;
ЛР
10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой;
ЛР
12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания;
ЛР
13. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих
профессиональных задач, осуществлять поиск, анализ информации, подбирать
способы решения и средства развития, в том числе с использованием
информационных технологий;
ЛР
16. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику;
ЛР
21. Готовый соответствовать ожиданиям
работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с руководством.
клиентами, членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно
выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение
поставленных целей;
ЛР
22. Демонстрирующий профессиональную жизнестойкость, экономически
активный, предприимчивый;
ЛР
27. Демонстрирующий интерес к повышению уровня финансовой грамотности;
ЛР
32. Обладающий толерантным сознанием и поведением, умеющий вести конструктивный
диалог, учитывая позиции всех участников, соблюдающий права и свободы других
людей.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки
обучающегося 70 часов, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки
обучающегося 70 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды
учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
70 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
70 |
Итоговая аттестация - зачет |