Контакты:
- Надежда Юрьевна ЖигуноваПреподаватель
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 38.02..01 «Экономика и бухгалтерский учет».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при проведении курсов по обучению 1С- предприятие, подготовка по профессии «Кассир»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Дисциплина ОП.03 «Менеджмент и основы финансовой грамотности» входит в профессиональный цикл обще профессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
У2 - анализировать организационные структуры управления;
У3 - проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
У4- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
У5 - принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
У6 - учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
У7 -рассчитывать доходы своей семьи, полученные из разных источников и остающиеся в распоряжении после уплаты налогов;
У8 -контролировать свои расходы и использовать разные способы экономии денег;
У9 -отличить плановую покупку отимпульсивной, купить нужный товар по более низкой цене; рассчитать общую стоимость владения (ОСВ);
У10-правильно обсуждать и согласовывать с другими членами семьи финансовые вопросы;
У11 -составлять бюджет семьи, оценивать его дефицит (профицит), выявлять причины возникновения дефицита бюджета и пути его ликвидации;
У12 -определять приоритеты, если доходы не соответствуют запланированным расходам; пользоваться методом замкнутого круга расходов;
У13-достигать поставленных финансовых целей через управление семейным бюджетом.
У14- пользоваться своими правами на рабочем месте и в случае увольнения;
У15- использовать профсоюз для защиты прав работников и улучшения условий их труда;
У16 -получить пособие по безработице в случае необходимости;
У17 -выбрать из банковских сберегательных вкладов тот, который в наибольшей степени отвечает поставленной цели; рассчитать процентный доход по вкладу;
У18-оценить, что предпочтительнее в данный момент
У19-сберегательный вклад в банке, вложение денег в ПИФ или страхование жизни;
У20-правильно выбрать ПИФ для размещения денежных средств.
У21 -отличить средства граждан в банках, которые застрахованы ССВ, учесть сумму страхового лимита при размещении денег на банковских депозитах, получить страховое возмещение по вкладу;
У22- получить необходимую информацию на официальных сайтах ЦБ и Агентства по страхованию вкладов и выбрать банк для размещения своих сбережений.
У23 -различать обязательное пенсионное страхование и добровольные пенсионные накопления, альтернативные способы накопления на пенсию;
У24 -определить размер своей будущей пенсии, пользуясь пенсионным калькулятором;
У25 -делать дополнительные накопления в негосударственных пенсионных фондах и правильно выбрать НПФ;
У26 -рассчитать размер ежемесячной выплаты по кредиту, определить, может ли семья позволить себе кредит;
У27 -различать банковский кредит, кредит в торговых сетях и микрокредит;
У28 -воспользоваться досрочным погашением кредита или рефинансированием кредита;
У29 -распознать разные виды финансового мошенничества и отличить финансовую пирамиду от добросовестных финансовых организаций;
У30 -различать организационно-правовые формы предприятия и оценить предпочтительность использования той или иной схемы налогообложения;
У31- защитить себя от рисков утраты здоровья, трудоспособности и имущества при помощи страхования;
У32- различать обязательное и добровольное страхование;
У33-правильно выбрать страховую компанию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 -сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
З2 - методы планирования и организации работы подразделения;
33 - принципы построения организационной структуры управления;
З4 основы формирования мотивационной политики организации;
З5 - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
З6 - внешнюю и внутреннюю среду организации;
З7 - цикл менеджмента;
З8 - процесс принятия и реализации управленческих решений;
З9- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
З10 - систему методов управления;
З11 - методику принятия решений;
З12 - стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
З13 - развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность студента для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
З14- формирование системы знаний о финансово-экономической жизни общества, определение своего места и роли в экономическом пространстве, в финансовой сфере;
З15- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
З16- воспитание мотивации к труду;
З17- стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования;
З18 -воспитание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.
З19- освоение способ решения проблем творческого и поискового характера;
З20- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
З21- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
З22- определение общей цели и путей ее достижения;
З23- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
З24 -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
З25- развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив;
З26- овладение умениями формулировать представление о финансах, финансовой системе РФ;
З27 -овладение студентами навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
З28 -формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественно-экономических наук, вырабатывать в себе качества гражданина РФ, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должна быть проверена степень сформированности следующих ОК и ПК, заявленных в ФГОС:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.