1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: УД изучается в общеобразовательном цикле учебного плана под индексом ОУД 15.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Личностные результаты:

Л1 -  сформированность у студентов гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Л2 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л3 - готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; выявление и мотивация к раскрытию лидерских и предпринимательских качеств;

Л4 - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л5 - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Л6 - мотивация к труду, умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по финансовым проблемам, стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования.

           Метапредметные результаты:

М1 - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

М2 - умение самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач;

М3 -  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

М4 - формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков самоанализа и самоменеджмента.

М5 - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы на примере материалов данного курса;

М6 - находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития. 3. Коммуникативные универсальные учебные действия информацией.

          Предметные результаты:

П1 - характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

П2 - различать экономические явления и процессы общественной жизни;

П3 - выполнять несложные практические задания по анализу состояния личных финансов;

П4 - понимать влияние инфляции на повседневную жизнь;

П5 -  применять способы анализа индекса потребительских цен;

П6 - анализировать несложные ситуации, связанные с гражданскими, трудовыми правоотношениями в области личных финансов;

П7 - объяснять проблему ограниченности финансовых ресурсов.