Контакты:

ЕН. 03 «Организация экологической безопасности на предприятиях автомобильной отрасли»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа дисциплины «Организация экологической безопасности на предприятиях автомобильной отрасли» входит в часть математического и общего естественнонаучного цикла. Введена за счет времени, отведённого по ФГОС на вариативную часть.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У-1. – анализировать и управлять состоянием экологической безопасности системы технической эксплуатации автомобильного транспорта;

У-2. – в своей профессиональной деятельности разумно сочетать хозяйственные и экологические интересы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З-1. – сущность и основные понятия системы экологической безопасности автомобилей;

З-2. – требования к каждому элементу системы, влияющих на процесс загрязнения окружающей среды, продуктами работы автомобилей; методологию управления экологической безопасности автомобилей, как на уровень владельца, так и на уровень организации дорожного движения.

З-3. – основные законы и правила природопользования;

З-4. – особенности взаимодействия технических объектов с окружающей природной средой и жизненный цикл промышленной продукции;

З-5. – систему государственных природоохранных органов;

З-6. – экологические требования к хозяйственной деятельности;

З-7. – о системе экологического контроля;

З-8. – экономический механизм природоохранной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен продемонстрировать уровень освоения следующих ОК и ПК:

ОК-1. – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК-2. – Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК-3. – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК-4. – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК-5. – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК-6. – Работать в коллективе и команде, эффектно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК-7. – Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий;

ОК-8. – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК-9. – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.2. Обеспечить безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения норамативно-правовых документов.

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по техническому обслуживанию перевозочного процесса.

ПК 2.4. Осуществлять технический контроль за качеством перевозок и техническое нормирование работы транспорта.

ПК 3.2. Обеспечить осуществление процесса управления перевозками на основе логической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.

ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.

ПК 4.2. Находить оптимальные варианты решения задач перевозки с использованием современных научно-исследовательских математических методов.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 22 часа.