Контакты:
- Черкесова Зухра ИльясовнаПреподаватель
Пояснительная записка учебной дисциплины ОДП 16 «Профессиональное самоопределение»
Цели и задачи учебной дисциплины «Профессиональное самоопределение»:
1. Изучение содержания работы представителей юридических специальностей.
2. Знакомство с практическими особенностями деятельности: нотариуса, адвоката, эксперта-криминалиста, судьи, прокурора, честного детектива, следователя, юрисконсульта.
3. Приобретение навыков составления исковых заявлений, жалоб, доверенностей.
4. Изучение путей получения юридических специальностей
5. Ориентация в выборе профессии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· Ориентироваться в мире юридических специальностей;
· самостоятельно работать с учебной, научной юридической и иной литературой и нормативными материалами, содержащимися как на бумажных носителях, так и вэлектронном виде
· Пользоваться отдельными приемами для развития профессионально необходимых качеств юриста - память, внимание умение обобщать, анализировать.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· Какие юридические специальности включает в себя профессия юриста;
· В чем заключается содержание деятельности нотариуса, адвоката, эксперта-криминалиста, судьи, прокурора, честного детектива, следователя, юрисконсульта;
· Каковы особенности практической деятельности представителей юридической профессии;
· Основные правила составления юридической документации
· Пути получения профессии юриста;
· Профессиональные требования, предъявляемые к юристу, его основные права и обязанности;
· Необходимые направления образовательных областей для получения юридических специальностей.
- владеть компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.4.Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат. Используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
На основании протокола №1 от 07.09.21 заседания ЦМК общепрофессиональных дисциплин определены следующие цели и задачи воспитания в рамках изучения дисциплин в соответствии с программой воспитания:
- развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности их к активному проявлению в профессиональной жизни, верности Конституции, высокой ответственности при профессиональном самоопределении;
- формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, гордость за социальные и культурные достижения своей страны и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, чувства гордости и патриотизма за вклад отечественной науки и техники в дело Победы над фашистской Германией;
- развитие этических чувств, толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, неприязнь насилия при выполнении группового задания, проектной деятельности, практических работ по ОДП 16 «Профессиональное самоопределение»;
- формирование у обучающихся ответственно значимой ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, развитие способности преодоления чуждых российскому обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания;
- формирование негативного отношения к коррупции через нравственно-эстетические ценности основ антикоррупционного поведения и политко-правовых знаний антикоррупционного профиля;
- формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений, ответственности за судьбу человечества, отрицательное отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую и националистическую направленность;
- формирование интернационализма, развитие дружеских отношений между студентами различной национальности, профилактика межнациональной, религиозной, расовой розни и нетерпимости посредством выполнения заданий в команде, подготовке плакатов и стенгазет, участие во внеурочных мероприятиях и конкурсах по дисциплинам общепрофессионального профиля;
- воспитание желания и способности поступать в соответствии с законами экологии и природопользования, формирование экологической культуры, понимание значимости сохранения чистоты окружающей природы при профессиональном самоопределении.
Наименование разделов рабочей программы учебной дисциплины «Профессиональное самоопределение»:
1. Профессиональная ориентация и обучение в сфере юриспруденции
2. Виды юридических специальностей и должностей.
3. Юридическая карьера.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часа, в том числе практическая работа студентов 10 часов.