Контакты:

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составлена в соответствии со ФГОС СПО по специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения" по программе базовой подготовки. Рабочая программа включает тематический план, содержание разделов учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», перечень основной и дополнительной литературы, задания и перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации. В результате изучения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен обладать следующими общими и профессиональными компетенциями

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах, участие в конференциях и форумах и т.д.)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- умение формулировать цель и задачи предстоящей деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; - умение планировать предстоящую деятельность - умение выбирать типовые методы и способы выполнения плана; - умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат)

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях их нести за них ответственность

- умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях; - умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат; - умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста; - умение пользоваться словарями, справочной литературой; - умение писать аннотацию и т.д.

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационые технологии в профессиональной деятельности..

- демонстрация навыков использования информационнокоммуникациооные технологии в профессиональной деятельности

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися; -участие в семинарах, диспутах с использованием информационнокоммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- умение грамотно ставить и задавать вопросы; -способность координировать сои действия с другими участниками общения; - способность контролировать свое поведение, свои эмоции, настроение; - умение воздействовать на партнера общения и др.

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт; - умение реализовывать поставленные цели в деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- демонстрация стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию; - умение определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения; - владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений; - умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт; - умение реализовывать поставленные цели в деятельности; - понимание роли повышения для саморазвития -интерпретация результатов наблюдений за обучающимися; - участие в семинарах, диспутах и самореализации в профессиональной и личностной сфере;

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимися; - участие в семинарах, диспутах

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; - понимание роли модернизации технологий профессиональной деятельности - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; - умение ориентироваться в информационном поле профессиональных технологий -

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися -участие в семинарах по производственной тематике

 

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда -

- проявление интереса к здоровому образу жизни; - умение связывать полученные профессиональные знания с охраной труда

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися - участие в семинарах по производственной тематике.

 

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Демонстрирование освоения правил профессионального этикета; доброжелательность в отношениях с окружающими -

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися - участие в семинарах по патриотической тематике.

 

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. -

Осознание вреда коррупции. Знание основных признаков коррупционного поведения. Демонстрация нетерпимости коррупции

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися - участие в семинарах по патриотической тематике.

 

ПК 1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- умение анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- умение принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий; - определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; - составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

ПК1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. -

- определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационнокомпьютерные технологии.

- определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем; - осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа; - составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий. Пособий. Компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат. Используя современные справочно-правовые системы

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

-умение составлять и заполнять таблицы, строить графики. - применение статистических показателей при расчете пенсий и пособий и других социальных выплат.

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

- консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности; информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; оказывать консультативную помощь гражданам по вопросам медикосоциальной экспертизы; - способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

Промежуточный контроль: - контрольные работы по темам; - практические задания; - решение задач; - итоговый контрользачет по теме

ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

-вводить данные в базу данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот; - поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; -собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности; - передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного Фонда РФ, органах и учреждениях социальной защиты населения; - порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и социальных выплат, оказания услуг; - документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение

Текущий контроль: - тестовое задание; решение задач с применением компьютерных технологий; - выполнение контрольных работ по темам МДК; - прохождение учебной и производственной практики.

ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационнокомпьютерные технологии. -

- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите; - выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий; - принимать решения об установлении опеки и попечительства; - осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися - участие в семинарах по производственной

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьям, нуждающимся в социальной поддержке и защите.

- участвовать в организационно управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации; -взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями; -собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности; -выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий; -принимать решения об установлении опеки и попечительства

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

 

 

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108ч. в том числе: обязательной учебной нагрузки обучающегося 72ч.; самостоятельной работы обучающегося 36ч. ЛПЗ -20ч. Дифзачет

Содержание рабочей программы учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС СПО и обеспечивает практическую реализацию в рамках образовательного процесса.