Contacts:
- Надежда Юрьевна ЖигуноваПреподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 07. Охрана труда является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», утвержденного приказом Министерства образования и науки №701 от 02 августа 2013 г., в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД). Программа может быть использована в профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке работников в области профессиональной деятельности: техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом; заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ
Учебная дисциплина ОП 07. Охрана труда входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения дисциплины.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
Уметь:
У1 – проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
У2 – использовать индивидуальные и коллективные средства защиты;
У3 осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение;
У4 – вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
У5- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
Знать:
З1 – законодательство в области охраны труда;
З2 – особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
З3- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
З4- правила охраны труда, промышленной санитарии;
З5- меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека;
З6- права и обязанности работников в области охраны труда.
В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должна быть проверена степень сформированности следующих ОК и ПК, заявленных в ФГОС:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. |
ПК 1.2. |
Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. |
ПК 1.3. |
Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. |
ПК 2.1. |
Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса. |
ПК 2.2 |
Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. |
ПК 2.3. |
Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса. |
ПК 3.1 |
Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями. |
ПК 3.2 |
Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов. |
ПК 3.3 |
Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика. |
OK 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Решать проблемы, оценивать риски, и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
На основании протокола № 1 от 07.09.21г заседания ЦМК общепрофессиональных дисциплин определены следующие цели и задачи воспитания в рамках изучения дисциплин в соответствии с программой воспитания:
1. Развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности их к активному проявлению в профессиональной жизни, верности Конституции, высокой ответственности при изучении общепрофессиональных дисциплин;
2. Формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, гордость за социальные и культурные достижения своей страны и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, чувства гордости и патриотизма за вклад отечественной науки и техники в дело Победы над фашистской Германией;
3. Развитие этических чувств, толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, неприязнь насилия при выполнении группового задания, проектной деятельности, практических и лабораторных занятий по общепрофессиональным дисциплинам;
4. Формирование у обучающихся ответственно значимой ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, развитие способности преодоления чуждых российскому обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания;
5. Формирование негативного отношения к коррупции через нравственно-эстетические ценности основ антикоррупционного поведения и политко-правовых знаний антикоррупционного профиля;
6. Формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений, ответственности за судьбу человечества, отрицательное отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую и националистическую направленность;
7. Формирование интернационализма, развитие дружеских отношений между студентами различной национальности, профилактика межнациональной, религиозной, расовой розни и нетерпимости посредством выполнения заданий в команде, подготовке плакатов и стенгазет, участие во внеурочных мероприятиях и конкурсах по дисциплинам общепрофессионального профиля;
8. Воспитание желания и способности поступать в соответствии с законами экологии и природопользования, формирование экологической культуры, понимание значимости сохранения чистоты окружающей природы.