Контакты:

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины

ОДБ 13 «География» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФИРО РАНХиГС в качестве примерной программы для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной

программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. № Содержание программы общеобразовательной профильной учебной дисциплины ОДБ 12 «География» направлено на достижение следующих целей:

1. освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

2. овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

5. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности;

 

Освоение содержания профильной учебной дисциплины ОДБ 12 «География»

обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностные:

Л1-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Л2-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Л3-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально

Л4-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Л5-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Л6-сопоставлять географические карты различной тематики;

Л7-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Л8-для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

Л9-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

Л10-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Метопредметные:

М1-основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

М2-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные

месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

М3-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

М4-особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

 

На основании протокола № 1 от 07.09.21г   заседания ЦМК общепрофессиональных дисциплин определены следующие цели и задачи воспитания в рамках изучения дисциплин в соответствии с программой воспитания:

 

1.      Развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности их к активному проявлению в профессиональной жизни, верности Конституции, высокой ответственности  при изучении ОДБ 12 «География»;

2.      Формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, гордость за социальные и культурные достижения своей страны и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, чувства гордости и патриотизма за вклад отечественной науки и техники в дело Победы над фашистской Германией;

3.       Развитие этических чувств, толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, неприязнь насилия при выполнении группового задания, проектной деятельности, практических и лабораторных занятий при изучении географии;

4.      Формирование у обучающихся ответственно значимой ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, развитие способности преодоления чуждых российскому обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания;

5.      Формирование   негативного отношения к коррупции через нравственно-эстетические ценности основ антикоррупционного поведения и политико-правовых знаний антикоррупционного профиля;

6.      Формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений, ответственности за судьбу человечества,   отрицательное отношение  к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую и националистическую направленность;

7.      Формирование интернационализма, развитие дружеских отношений между студентами различной национальности, профилактика межнациональной, религиозной, расовой розни и нетерпимости посредством выполнения заданий в команде, подготовке плакатов и  стенгазет,  участие во внеурочных мероприятиях и конкурсах по дисциплинам  общепрофессионального профиля;

8.      Воспитание желания и способности  поступать в соответствии с законами экологии и природопользования, формирование экологической культуры, понимание значимости сохранения чистоты окружающей природы при изучении географии.

 

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (спец.09.01.02)

- максимальной учебной нагрузки обучающегося: 78ч., в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 78 ч.;