Contacts:
- Фарида Вячеславовна УвижеваПреподаватель
Учебная дисциплина «Родной язык и родная литература» изучается в общеобразовательном цикле ТФ ГБПОУ «КБАДК» на базе основного общего для студентов профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Родной язык и родная литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Л1 - воспитание гражданина и патриота;
Л2 - приобщение обучающихся через изучение кабардинского (родного) языка и балкарской (родной) литературы к ценностям национальной культуры;
Л3 - принятие гуманистических ценностей, утверждаемых лучшими произведениями отечественной литературы;
Л4 - формирование основы собственного речевого стиля
предметных:
Л5 - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.
Л6 - формирование представления о литературе как художественной модели мира (на материале произведений отечественной литературы).
Л7 - формирование речевой культуры, коммуникативных умений в социально-культурной и учебно-научной сферах общения;
Л8 - расширение знаний о стилистических ресурсах кабардинского языка, об основных нормах кабардинского литературного языка;
Л9 - развитие умения точно и свободно выражать мысли и чувства разными способами в соответствии с условиями и сферой речевого общения;
Л10 -развитие навыков смыслового и эстетического анализа текстов на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от текстов других функциональных стилей (научного, официально-делового, публицистического), понимания специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, в том числе в художественных текстах;
метапредметных:
М1 - развитие умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное; осознавать художественную картину жизни, нарисованную в литературном произведении, в единстве интеллектуального осмысления и эмоционального восприятия;
М2 - выявление позиции автора и аргументирование своего мнения по поводу прочитанного;
М3 - оформление его словесно в устных и письменных высказываниях, расширяя жанровый диапазон сочинений и устных выступлений.
предметных:
П1 − сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
П2 − владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
П3 − владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
П4 − владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
П5 − сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
П6 − способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
П7 − владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
П8 − сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.